Сегодня пытался сформулировать свою цель, исписав кучу бумаги. - Лемпинский наркологический реабилитационный центр

БлогДневники выздоравливающих

Сегодня пытался сформулировать свою цель, исписав кучу бумаги.

Сегодня пытался сформулировать свою цель, исписав кучу бумаги. Я понял, что у меня самая простая и обыкновенная цель. Я хочу создать семью и сделать ее счастливой. Для этого я буду работать и постоянно развиваться, как в умственном, так физическом и духовном плане. Но чтоб сделать кого-то счастливым и подарить любовь. Мне стоит начать с себя. Только полюбив себя – я смогу поделиться с другими. Вывод: моя цель заботиться о себе. Удовлетворять свои потребности, сохранять трезвость, вести здоровый образ жизни, ценить жизнь и то время, которое мне отведено.

П.Я.

03.04.2020 г.

Гармония
межличностных отношений
 представляет собой:

  • равенство субъектов отношений, их позиций;
  • зависимость субъектов отношений как обусловленность их друг
    другом, предполагающая наличие обоюдной потребности, желания и т.п. продолжать
    отношения;
  • взаимность отношений, предполагающая совместность, общность чувств
    по отношению друг к другу, их единство.
  • Гармоничные отношения — стабильные отношения, которые предполагают
    длительное сохранение взаимодействия в паре, вызывающие положительные чувства у
    обоих партнеров.

Дисгармония
межличностных отношений представляет собой:

  • ослабление взаимосвязи между субъектами отношений, отсутствие
    единства, согласия между ними; ослабление позитивных эмоциональных связей между
    субъектами отношений, преобладание удаляющих чувств над сближающими чувствами;
  • гиперболизированное доминирование сближающих чувств, их «симбиоз»
    (по Э.Фромму);
  • повышение напряженности, отчужденности, конфликтности и агрессивности
    в отношениях;
  • снижение диалогичности (самоценности и конструктивности)
    отношений, появление переживания одиночества у субъектов отношений;
  • выраженная созависимость в отношениях, приводящая к переживанию
    субъективного неблагополучия и неудовлетворенности отношениями.

На основе
описанных выше теоретических положений была разработана мето­дика «СОМО» 
субъективная оценка межличностных отношений.

Назначение
методики 
— определение характеристик дисгармонии межлич­ностных отношений с
помощью самооценок обследуемого.

Предмет данной методики —
напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность в отношениях между
людьми, выступающие индикаторами их дис­гармоничного взаимодействия.

Методика может
проводиться как в групповом, так и в индивидуальном вари­антах. Испытуемым
предъявляется текст опросника, содержащий 40 пунктов. Каж­дый пункт опросника
предполагает 7 вариантов ответов, приведенных в инструкции.

При обработке

за ответ «полностью
не согласен
» — присваивается 1 балл,

за ответ «согласен
в малой степени
» — 2 балла,

за ответ «согласен
почти наполовину
» — 3 балла,

за ответ «согласен
наполовину
» — 4 балла,

за ответ «согласен
более чем наполовину
» — 5 баллов,

за ответ «согласен
почти полностью
» — 6 баллов и

за ответ «согласен
полностью
» — 7 баллов»

Обработка
результатов заключается в суммировании баллов по пунктам, вхо­дящим в
соответствующую шкалу (см. табл. 1).

Затем сырые баллы
переводятся в шкальные оценки (шкала стенов) по нормативным таблицам,
соответствующим полу обследуемого (табл. 2 и 3).

Для удобства
регистрации результатов можно использовать лист для ответов.

Стеновые значения
по каждой шкале суммируются и образуют итоговый балл — «Индекс дисгармоничности
отношений»; полученные значения переводятся в шкалу вторичных стенов.

Таблица 1

Ключи к опроснику сомо

Шкалы опросника Номера утверждений
Напряженность отношений (Н)
(в шкале 11 пунктов)
4, 8, 11, 19, 22, 26, 30, 35, 36, 38, 40
Отчужденность в отношениях (О) (в шкале 11 пунктов) 1, 5, 9, 12, 15, 23, 27, 31, 34, 37, 39
Конфликтность в отношениях (К)
(в шкале 9 пунктов)
2, 6, 13, 16, 18, 20, 24, 28, 32
Агрессия в отношениях (А)
(в шкале 9 пунктов)
3, 7, 10, 14, 17, 21, 25, 29, 33

Для удобства
обработки целесообразно сделать четыре — по количеству шкал, листа для ответов
и изготовить ключи-шаблоны, сделав прорези (окошечки) в ячейках таблицы,
соответствующих пунктам данной шкалы.

В правой части
таблицы в бланке для ответов перечислены названия шкал (Н — напряженность
отношений, О —отчужденность в отношениях, К — конфликтность в отношениях, А —
агрессивность в отношениях).

Еще правее
находятся две свободные клетки: для записи сырого и стан­дартного балла
(стена). В каждом ключе-шаблоне следует сделать прорезь для назва­ния шкалы и
для ячейки, в которую будет записан подсчитанный суммарный балл.

Накладывая на
обрабатываемый лист для ответов поочередно все ключи-ша­блоны, можно быстро, и
с меньшей вероятностью ошибок, подсчитать сумму баллов по каждой шкале.
Вычисленную сумму надо написать в свободную ячейку таблицы, рядом с названием
данной шкалы. Так получается столбец сырых шкальных бал­лов. Сырые шкальные
баллы переводятся в стены (таблицы 2 и 3 в зависимости от пола обследуемого).

Итоговый балл
представляет со­бой сумму стенов по каждой шкале, которая затем переводится во
вторичные стены. Для этого используется таблица перевода (таблица 4).

Если
предполагается только корреляци­онный анализ, то можно оперировать сырыми
оценками.

Таблица 2

Нормативная таблица перевода сырых баллов в стандартные
(стены) для мужской выборки (N = 383) для шкал опросника СОМО

Шкалы Стены
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Н ≤17 18-23 24-29 30-35 36-41 42-47 48-53 54-59 60-65 ≥66
О ≤18 19-24 25-30 31-36 37-42 43-48 49-54 55-60 61-66 ≥67
К ≤15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 ≥56
А ≤16 17-21 22-26 27-31 32-36 37-41 42-46 47-51 52-56 ≥57
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Таблица 3

Нормативная таблица перевода сырых баллов в стандартные
(стены) для женской выборки (N = 516) для шкал опросника СОМО

Шкалы Стены
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Н ≤16 17-22 23-28 29-34 35-40 41-46 47-52 53-58 59-64 ≥65
О ≤20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 ≥61
К ≤13 14-18 19-23 24-28 29-33 34-38 39-43 44-48 49-53 ≥54
А ≤14 15-19 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 ≥55
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Таблица 4

Нормативная таблица для итогового балла опросника
СОМО (N = 899, из них 383 мужчины и 516 женщин)

Вторичные
стены
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
≤10 11-13 14-16 17-19 20-22 23-25 26-28 29-31 32-34 ≥35



Оставить комментарий