«Кому протянуть руку помощи и поддержки». О зависимости и созависимости. - Лемпинский наркологический реабилитационный центр

БлогНовости

«Кому протянуть руку помощи и поддержки». О зависимости и созависимости.

Размещено 06.12.2018 | Рубрика : Блог,Новости | Комментарии к записи «Кому протянуть руку помощи и поддержки». О зависимости и созависимости. отключены

В процессе работы с людьми зависимым поведением и созависимыми несколько раз на практике приходилось слышать, как зависимые с достаточным опытом трезвости говорили своим женам: «Я бросил пить благодаря тебе».

Не ради тебя, а благодаря тебе.

И жены отвечали: «Это твоя заслуга, а не моя». Отвечали так, поскольку проходили свою психотерапию, работали с созависимостью и понимали кто и за что отвечает. Кто ответственен за выздоровление. Недавно на одной из семейной консультации жена озвучила интересную метафору. Публикую с разрешения клиентов. «Представь, что в болоте тонут 3 человека. Один стоит по колено, другой по пояс, а третьему вода доходит до плеч. Кому ты протянешь руку?

Муж задумался.

В процессе диалога, жена прокомментировала свой вариант ответа: «Тому, кто просит помощи и поддержки, тому — кто хочет спастись, выйти из болота».

Помогая тому, кто не просит, можно самому увязнуть в болоте.

fd vbf b

С созависимыми так и происходит в большинстве случаев, играя роль Спасателя и не получая долгосрочного результата, начинают вязнуть в роли Жертвы.

А зависимый при этом преследует, обвиняя: «Что мол плохо помогала, не так любила, ценила и т.п.»

Поскольку в его понимании может быть другая картина мира, помощи и поддержки.

А в случае неудач, стрессов можно переложить ответственность на созависимого.

«Из-за тебя я сорвался, потому, что ты недолюбила, недожалела, недоласкала».

А всё потому, что внутренний сосуд зависимого пуст. И чтобы его наполнить надо время, силы и желания.

Можно постоянно говорить: «Я признал, себя алкоголиком, я уже всё знаю о болезни!»

Однако знать мало, надо уметь это ещё и делать, претворять знания в действительности:

прожить период неустойчивого равновесия,управлять эмоциями,справляться со стрессами,знать и соблюдать правила ограничения в трезвости,осознавать и управлять потребностями и ценностями Внутреннего ребенка,уметь выстраивать границы, зрелые отношения с окружающими.

Когда достигнута качественная трезвость то, тогда есть понимание: «Трезвость — это моя заслуга, это моя долгая и упорная работа над собой. Я получаю удовлетворение от трезвости, Я ценю и уважаю себя!»

Комментирование закрыто.